Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Положение о консультационном пункте

Утверждено
приказом управления образования
Углегорского муниципального района
от 03.12.2013г. № 430 - А

Положение
о консультационном пункте

I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273 – ФЗ и письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения», регламентирует деятельность консультационного пункта для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от 3 до 14 лет.
1.2 Правовой основой деятельности консультационного пункта являются:
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Конституция РФ;
• Семейный Кодекс РФ;
• Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
1.3 Консультационный пункт является подразделением районной психолого-медико–педагогической комиссии и предназначен для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей, не посещающих дошкольное образовательной учреждение, а также детей с особенностями в развитии, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья.
1.4 Общее руководство возлагается на председателя районной психолого-медико-педагогической комиссии в лице заместителя начальника управления образования, который ведет учет работы специалистов консультационного пункта, обеспечивает информирование заинтересованных лиц о графике работы пункта.

II. Основные цели и задачи консультационного пункта
2.1. Целью работы консультационного пункта является оказание своевременной методической, диагностической и консультативной помощи семьям по вопросам воспитания, обучения, развития, адаптации и социализации детей в возрасте от 3 до 14 лет.
2.2. Основными задачами консультационного пункта являются:
• обеспечение доступности консультативной помощи родителям по различным вопросам обучения и воспитания детей;
• обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
• поддержка всестороннего развития личности детей дошкольного и школьного возраста с особенностями в развитии;
• адаптация и адекватное включение в образовательную и социальную среду детей с особенностями развития, в т.ч. с ОВЗ;
• разработка индивидуальных рекомендаций родителям по вопросам обучения и воспитания детей, коррекции взаимоотношений с ребенком в семье;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей.
2.3. Основными принципами работы консультационного пункта являются:
 принцип конфиденциальности;
 принцип добровольности;
 принцип компетентности;
 принцип этической и юридической правомочности;
 принцип благополучия клиента.

III. Содержание деятельности консультационного пункта
3.1. Организация психолого-педагогической помощи родителями (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога и медицинских работников.
3.3. Основными формами деятельности Консультационного пункта является организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей (законных представителей); заочное консультирование по письменному обращению через официальный сайт управления образования. Проведение диагностической и коррекционной работы с родителями (законными представителями) и детьми.
3.4. Услуги Консультационного пункта предоставляется на бесплатной основе.
3.5. Отношения клиентов и специалистов консультационного пункта строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.
3.6. Специалист консультационного пункта:
• планирует и проводит консультативную деятельность в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями;
• несет ответственность за выбор форм и методов консультирования;
• отвечает за конфиденциальность и адекватное использование полученных сведений;
• соблюдает права и законные интересы детей и их родителей (законных представителей), в т.ч. при обработке персональных данных клиентов.

IV. Организация деятельности Консультационного пункта
4.1. Состав специалистов и график работы консультационного пункта утверждаются на год приказом управления образования и доводятся до родительской и педагогической общественности города, района.
4.2. Работа каждого специалиста с родителями осуществляется индивидуально в учреждении по основному месту работы специалиста.
4.3. Консультационный пункт осуществляет взаимодействие с образовательными и медицинскими учреждениями.
4.4. Основными формами работы консультационного пункта являются:
• Очные и заочные (по обращениям на официальный сайт управления образования) консультации для родителей (законных представителей);
• Коррекционно-развивающие игры и упражнения с детьми в присутствии родителей (законных представителей) с целью обучения родителей методам и приемам обучающей деятельности;
• Совместные занятия с родителями (законными представителями) и их детьми с целью обучения родителей способам взаимодействия с ребенком;
• Информационно-разъяснительная работа об особенностях актуального состояния и возможностях развития детей;
• Информационно-консультативная работа для родителей и подростков по вопросам профориентации и подготовки к трудовой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей.
4.5. Прием осуществляется по инициативе родителей (законных представителей).
4.6. Консультирование детей до 14 лет может проводиться только в присутствии родителей (законных представителей).
4.7. Результатом приема у специалиста консультационного пункта могут быть:
 назначение дополнительной консультации;
 проведение повторного обследования специалистами консультационного пункта;
 рекомендации специалиста, осуществлявшего консультирование;
 направление к другим специалистам дефектологического или медицинского профиля.

V. Деятельность специалистов консультационного пункта по оказанию помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ
5.1. Одним из основных направлений работы консультационного пункта является оказание содействия родителям в воспитании, развитии и социализации детей от 3 до 7 лет, не посещающих ДОУ.
5.2. Специалисты консультационного пункта осуществляют консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ по вопросам:
- создания в семье условий для успешного развития, воспитания и обучения детей раннего, младшего и дошкольного возраста;
- возрастных, психофизиологических особенностей дошкольников;
- облегчения адаптации ребенка при предстоящем поступлении в ДОУ;
- подготовки ребенка к обучению в школе;
- профилактики различных отклонений в развитии ребенка;
- выбора и реализации индивидуальной образовательной программы;
- особенностей организации игровой деятельности;
- определения методов и приемов взаимодействия родителей с ребенком.

VI. Документация консультационного пункта
6.1. В перечень обязательной документации консультационного пункта входят:
• График работы консультационного пункта;
• Журнал учета проведенной работы (общий и каждого специалиста отдельно);
• Аналитическо-статистический отчет о работе за год;
• Протоколы проведенных обследований.
6.2. За ведение документации консультационного пункта ответственность несет каждый специалист консультационного пункта.
 

 

© 2017 Официальный сайт Управления образования Углегорского муниципального района

При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов ссылка на сайт http://uoumr.ru обязательна.

Администратор сайта:

uoumr@mail.ru

Управление образования Углегорского муниципального района

Адрес: 694920, Сахалинская область, г.Углегорск, улица Победы, дом 142

Тел./факс: 8-(42432)-44516

Email: ugoroo@list.ru

Карта сайта