Версия для слабовидящих

Психологическая диагностика

 Психологическая диагностика

 l Работа психолога, 

социального педагога в ПМПк образовательного учреждения и ПМПК
l Диагностика  детей школьного возраста с проблемами в развитии
Разработчик слайдовой презентации
Нагиева Е.В.
Методы диагностики
беседа,
наблюдение,
l тестирование,
l эксперимент,
l анализ результатов деятельности.
l Диагностика актуальных и потенциальных возможностей ребенка
Принципы диагностики и обследования детей
l комплексность (многими специалистами),
всесторонность и целостность (сопоставление всех данных о ребенке),
принцип динамического изучения детей (возможности в зоне ближайшего развития),
качественно-количественный принцип (результат и способ его достижения).
Критерии дифференциальной диагностики для определения индивидуального образовательного маршрута
Дозированная помощь в процессе диагностики
  1. организующая,
  2. стимулирующая,
  3. направляющая (наводящий вопрос),
  4. действие по вербальной инструкции,
  5. действие по образцу с переносом в новые условия,
  6. действия по образцу на том же стимульном материале,
  7. действие по образцу с вербальной инструкцией и выделением алгоритма деятельности,
  8. совместная работа взрослого и ребенка с подключением предметно-манипулятивной деятельности руками ребенка.
Этапы изучения школьников с проблемами в развитии
  1. изучение характеристик и личных дел,
  2. первичная диагностика, диагностический минимум
  3. углубленная диагностика,
  4. диагностика динамики изменений в развитии после коррекционной работы,
  5. Составление представления для ПМПК
                               Представление ребенка на ПМПК должно быть обосновано наличием проблем и отрицательной динамикой изменений развития в ходе индивидуальной психолого-педагогической коррекции
диагностический минимум
Битянова М.Р.
l Диагностический минимум позволяет разделить всю обследованную группу детей на две подгруппы:
1.       «Психологически благополучные дети»
2.       «дети с проблемами обучения и развития»
                Цель: дифференциация нормы и патологии
Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста на ПМПк и ПМПК (М. Семаго)
  1. Методика «Доска Сегена»
  2. Цветные прогрессивные матрицы (Тест Дж. Равена)
  3. Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена
  4. Методика «Классификация предметов»
  5. Методика исследования способности формирования понятий (методика Выготского-Сахарова, модификация для детей дошкольного возраста)
  6. Методика «Классификация объектов по двум признакам» (лото В.М. Когана)
  7. Методика «Разрезные фигуры»
  8. Методика опосредованного запоминания по А.Н. Леонтьеву
  9. Пиктограмма
  10. «Методика установления последовательности событий»
  11. Методика «Исключения предметов»
  12. Методика «Кубики Кооса»
  13. Методика для исследования межличностных отношений ребенка (СОМОР)
  14. Методика «Цветовой тест отношений»
  15. Понимание переносного смысла метафор, поговорок, коротких рассказов со скрытым смыслом
Диагностические методики:
l Исследование особенностей памяти, внимания и работоспособности
¡  «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия
¡ Исследование зрительной памяти
¡  Методика Пьерона-Рузера
¡ Корректурная проба
Методики исследования особенностей зрительного восприятия
(зрительного гнозиса)
l «Узнавание реалистичных изображений»
l «Узнавание перечеркнутых изображений»
l «Узнавание наложенных изображений» (фигуры Поппельрейтора)
l «Узнавание недорисованных изображений»
l Буквенный гнозис
Исследование невербального и вербально-логического мышления
l Узнавание конфликтных изображений-нелепиц
l Подбор парных аналогий
l Простые аналогии
l Простые невербальные аналогии
l Выделение двух существенных признаков
l Исключение понятий
l Исключение предметов
l Методика исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова
l Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок
l Понимание прочитанного текста
l Понимание сюжетной картины
l Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом
Исследование сформированности пространственных представлений
l Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов
l Складывание разрезных картинок
Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций
l Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций
l Понимание временных последовательностей и интервалов времени
l Понимание условий задач

 

 

© 2018 Официальный сайт Управления образования Углегорского городского округа

При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов ссылка на сайт http://uoumr.ru обязательна.

Администратор сайта:

uoumr@mail.ru

Управление образования Углегорского городского округа

Адрес: 694920, Сахалинская область, г.Углегорск, улица Победы, дом 142

Тел./факс: 8-(42432)-44516

Email: ugoroo@list.ru

Карта сайта