Версия для слабовидящих

Психологическая коррекция

 Психологическая коррекция

Работа психолога, 

социального педагога в ПМПк образовательного учреждения и ПМПК
Основы организации коррекционно-развивающего обучения
Разработчик слайдовой презентации
Нагиева Е.В.
Суть КРО
Исправление, коррекция недостатков имеющихся в личности ребенка, это специальная работа с Высшими Психическими Функциями (ВПФ) с помощью специальных методов
 Развитие таких механизмов, которые могут компенсировать недостаточное или нарушенное развитие ребенка
Социальная адаптация, а не усвоение школьной программы – цель КРО
КРО – это обучение направленное на исправление дефектов личности ребенка с одновременным «раскачиванием» его потенциальных возможностей, которая осуществляется на учебном программном  материале.
Принципы КРО
 Это не общедидактические принципы, а коррекционные
Принцип динамичности восприятия
Принцип продуктивной обработки учебной информации
Принцип коррекции и развития ВПФ
Принцип мотивации учения
Принцип динамичности восприятия
  ПДВ предполагает построение обучения (занятий) таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне трудности. Во время занятия должно наблюдаться усложнение материала, а не однотипность.
Отсутствие проблемности, натаскивание по алгоритму
1 день
Помидор
Красный
Сладкий
3 день
Морковь
Красная
Сладкая
ЗАДАНИЯ ПО НАРАСТАЮЩЕЙ СТЕПЕНИ ТРУДНОСТИ
1 день
Помидор
МЫ ИЗУЧИМ ВМЕСТЕ
3 день
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОПРОБУЙТЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ И ОПРЕДЕЛИТЬ В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ
Принцип динамичности восприятия
 Предполагает включение в урок разнообразных видов, предполагающих смену доминантного анализатора.  
 
  На уроке не должно быт однообразия
Принцип динамичности восприятия
 Предполагает разнообразие типов и структур уроков, которые проводит учитель в школе
График активности ребенка на уроке
Принцип динамичности восприятия
Принцип продуктивной обработки материала
  Предполагает развитие способности ребенка адекватно самостоятельно реагировать.
  Для этого у учащихся необходимо формировать навык переноса способа обработки информации в новые условия.
Традиционно
Принцип продуктивности обработки материала
(самостоятельная обработка информации)
Принцип продуктивности обработки материала
(дозированная поэтапная помощь)
Традиционно
Дается полное определение понятия и объяснение как делать то или иное действие
Все «разжевали», мыслить не надо
Дозированная помощь
Создание проблемной ситуации, оказание различных видов помощи от самой простой до развернутой
Ребенку надо постоянно думать
Принцип продуктивности обработки материала
Принцип коррекции и развития ВПФ
  Предполагается использование специальных упражнений для упражнения и развития ВПФ систематически на каждом уроке.
  Учитель должен хорошо знать какие ВПФ нужно активизировать, чтобы усвоить ту или иную информацию из учебной программы
Принцип коррекции и развития ВПФ
Чтобы ребенок выучил стихотворение нужно активизировать память, способность находить ассоциативную связь между несвязанными словами (машина – овес, солнце - девочка, яблоко – хвост и т.д.) белое – короткое - вонючее
Включение заданий с опорой на 2 или несколько анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой и т.д.)
Принцип мотивации учения
  Предполагает, что все, что делает на занятии ученик должно быть для него интересно.
Включать интересные, занимательные и познавательные задания (расшифруй тему урока)
Оценка и отметка должны побуждать и стимулировать ребенка к действию и желанию исправить ошибку, а не обвинять
Желаем удачи …
В вашем нелегком
и ответственном деле
А также творческих находок!

 

© 2018 Официальный сайт Управления образования Углегорского городского округа

При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов ссылка на сайт http://uoumr.ru обязательна.

Администратор сайта:

uoumr@mail.ru

Управление образования Углегорского городского округа

Адрес: 694920, Сахалинская область, г.Углегорск, улица Победы, дом 142

Тел./факс: 8-(42432)-44516

Email: ugoroo@list.ru

Карта сайта